Звукорежиссура для начинающих - Форум
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Звукорежиссура для начинающих - Форум » Регистрация » ВходПятница
09.12.2016
14:34
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Shmyga, Ник 
Форум » Техника и практика » Звукооператорская » Звукорежиссура для начинающих
Звукорежиссура для начинающих
ShmygaДата: Среда, 04.08.2010, 00:40 | Сообщение # 1
Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 1001
Статус: Offline
Звукорежиссура для начинающих

Создание записи состоит из трёх этапов: Арранжировка и запись фонограммы, сведение, и наконец мастеринг. Остановимся на каждом из них более подробно.

1. Арранжировка - это композиция. На этом этапе вы продумываете (и проигрываете) каждый инструмент. Цель данного этапа - полная реализация замысла автора и мастерства исполнителя (или исполнителей). Если вы недовольны арранжировкой, не переходите на следующий этап. Лучше периграйте или перепойте те партии, которые вас не устраивают. На этом этапе музыканты и певцы должны показать всё своё мастерство. Обязательно обращайте внимание на динамику и виртуозность исполнения. Без этого ваша запись будет вялой и неинтересной. Запомните: лучше сразу переделать чем потом исправлять. Не надейтесь на то что при сведении вы это сможете исправить. Скорее всего - нет. Если возможно исправить ошибку на первом этапе, не откладывайте это на потом. Если не идёт - отложите, потом с свежими силами и новым вдохновением вы легко переиграете то что никак не даётся сейчас. Не переходите к следующему этапу пока полностью не будете уверенны что закончили с арранжировкой.

2. Сведение - это акустическая обработка каждой дорожки отдельно. Здесь очень важно иметь качественные мониторы (колонки). Цель данного этапа - добиться идеального звучания уже написанной фонограммы путём изменения звучания каждой дорожки. Здесь нужно добиться одновременно трёх "П" - прозрачности, плотности, и пространственности (объёма) звучания.
Прозрачность - это разборчивость (читаемость) каждого инструмента и голоса. Чтобы добиться прозрачности нужно уменьшить реверберацию и выделить для каждого инструмента свой "частотный корридор" То есть частотный диапазон, в котором играет инструмент, не должен быть заполнен другими инструментами. У каждого инструмента - свой диапазон. Здесь можно (и желательно) применить эквалайзинг. Золотое правило - старайтесь не добавлять, только срезайте. Также регулируйте уровень каждого инструмента.
Плотность - это насыщенность, полнота звука по всем частотам. Опять таки, достигается за счёт эквалайзинга каждой дорожки. И также покручивайте громкость: старайтесь чтобы на всех частотах уровень звучания был примерно одинаков.
Пространственность (объём) - это расположение каждого голоса в пространстве, его отдалённость от слушателя. Здесь можно задействовать эквалайзинг, панораму, реверберацию, и громкость для каждой дорожки. Не могут все звуки быть равноудалёнными от слушателя - это приведёт к тусклому, неживому звучанию.
На данном этапе важно добиться гармоничного сочетания всех трёх "П". Зачатую это непросто, так как например, добавляя объём мы теряем прозрачность. В конце, когда вы уже свели и удовлетворены качеством звучания, проверьте звук на разных уровнях и на разной аппаратуре - от проффесиональных мониторов до копеечных компьютерных "хрипелок". Идеально сведённое произведение должно звучать везде одинаково хорошо. Некоторые носят с собой диск с "бета версией" записи по всем своим знакомым чтобы прослушать его на их бытовом оборудовании. Это - очень эффективный и лёгкий способ обнаружения ошибок сведения.

3. Мастеринг - это обработка звучания готовой фонограммы. Цель данного этапа - добиться стандартного звука по уровню и спектру. Это - очень тонкая работа и требует опыта. В отличие от сведения, где "накручивается" каждая дорожка в отдельности, мастеринг - это "накручивание и выравнивание" фонограммы в целом. Идеально если вы максимально приблизите звучание к реалистичному, живому, добьётесь эффекта присуствия. Для этого постоянно сравнивайте звук фонограммы с живым звуком.

Общие рекомендации
Если вы плохо поработали на предыдущем этапе - то последующие этапы не исправят положение. Если есть возможность вернуться к более раннему этапу записи и исправить ошибку - лучше вернуться.
Если встает вопрос, включать в тракт прибор (или plug-in) или не включать, ответ - не включать.
На сведении в конечной фазе не работайте при одном уровне громкости мониторов, все время меняйте его. Иначе ухо привыкает и перестает слышать.
Где бы вы ни находились (метро, дорога, двор, концертный зал), анализируйте акустическую среду вокруг вас.
Сверяйте свое творчество с уже сделанными работами других мастеров.
Не замыкайтесь, общайтесь с коллегами, будьте открытыми. Много полезной информации можно почерпнуть в Интернете на сайтах, где «тусуются» звукорежиссеры и музыканты.

 
Форум » Техника и практика » Звукооператорская » Звукорежиссура для начинающих
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016